Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Занятие НОД по развитию элементарных математических представлений у детей (открытый показ) тема : Праздник елки"

09 декабря 2015

Тема. Праздник елки.
Цель. Учить детей осознанно воспринимать предметы , числа, знаки — воспроизводить с ними математические операции, понимать, что это необходимо в жизни, уметь играть в математику» в « праздник елки» С героями праздника решать поставленные задачи , играть с « блоками», цветными палочками , счетными палочками. Закрепить понятия и знаки «больше», «меньше», «равно». Поиграть в игру « Что лишнее». Учить детей штриховать геометрические фигуры. Развивать фантазию, мышление . Воспитывать умение работать в коллективе, понимать, что надо идти в школу, учиться там дальше.
Демонстрационный материал. Панно « Елка», таблица с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал. Наборы «блоков Кюизенера» . Цветных палочек и счетных палочек, простой карандаш и пол/ альбомного листа.
Ход занятия.
Воспитатель. Предлагаю детям загадку « Зимой и летом одним цветом»
Ответ детей. Елка.
Воспитатель. Какой мы будем встречать праздник.
Ответ детей. Праздник елки.
Воспитатель. Прошу детей сосчитать синие шары на верхнем ярусе елки Дети считают и говорят, что их — шесть. Далее дети считают красные шарики на втором ярусе -ответ детей — шариков семь.
Воспитатель.. Что можно сказать об этих шарах.
Ответ детей. Красных шаров больше на один, чем синих.
Воспитатель. Предлагаю сосчитать желтые шары в третьем ярусе елки. Дети считают и говорят, что их восемь. Подвожу к выводу, что восемь больше семи на один, семь больше шести на один.
Воспитатель. Дети, а теперь подумайте, где елка- уже, а где- шире_ ,наверху, или- внизу. Ответ детей. Вверху- уже, внизу- шире.
Воспитатель. Где поместиться больше игрушек на елке. Ответ детей. На нижнем ярусе.
Воспитатель. В какой комнате стоит елка- в большой, или в маленькой. Ответ детей- в большой.
Воспитатель. Под елкой находится клад. Игра «Найди клад».Вы будете- кладоискателями, если правильно будете отвечать. На столе лежат блоки — геометрические фигуры. Дети отвечают по плану- называют цвет. Форму, размер, толщину геометрической фигуры и если вы будете отвечать по такому плану и найдете под фигурой золотой круг , то это будет ваш клад . Фигуры расположены на столе . Дети по очереди называют блоки и их свойства . - переворачиваю фигуру находят или не находят круг .
Далее играем с цифрами .Ставим знаки — больше или меньше , равно . Дети играют .
Физкульт минутка .
«Раз , два , три — правую руку подними . Раз , два ,три — левую руку подними . Раз , два , три — ногу в право протяни . Раз , два , три — ногу влево протяни .
Воспитатель читает стихотворение . Красавица какая , стоит , светло сверкая , как пышно убрана . Скажите , кто она ?
Ответ детей . Елка .
Воспитатель . Елка стоит у нас в квартире ?
Ответ детей . Да .
Воспитатель. Давайте построим свои дома из цветных палочек и блоков ? У вас на подносах лежат по две одинаковые палочки — это стены .а один блок — это крыша .
На пример . Дом номер 1 . Из двух белых палочек , а крыша -желтый треугольник . Это одноэтажный дом .
Дом номер 2 — стены две розовые палочки . А крыша — синий треугольник . Это двух этажный дом . И так далее . И так у нас построен целый город во круг елки . Из палочек цветных и блоков .
На елку приходит дед мороз . Он написал узоры на окнах домов . Давайте по фантазируем . С помощью счетных палочек . Составим узоры . Даю подсказку — узоры могут быть четырех угольными , или многоугольными . Дети выполняют задание .
Дед мороз спрятал все подарки в геометрических фигурах . Рассмотрим таблицу . Ответы детей .
А сейчас возьмем карандаш и лист бумаги , геометрическую фигуру и обведем ее , затем заштрихуем ее параллельными линиями . Это будут игрушки на нашу елку . Дети выполняют .
Следующая игра « Что лишнее?» Дети находят в наборе слов лишнее слово .
1 Декабрь , январь , март , февраль .
2 Санки , лыжи, панама , коньки.
3 Груши, чеснок , апельсин, финик , гранат .
4 Барбарис , мармелад , шоколад , мороженное .
Воспитатель . Математика , друзья — это интересно .
Дума думай и играй — примеры и задачи решай .
Итог занятия . Чем мы занимались . Ответы детей .

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: